Аккумулятор



Уровень
электролита в аккумуляторе должен быть не менее 5 мм и не более 10 мм,
а не 10-15 мм над верхней кромкой сепараторов, как часто
рекомендуют.
Интенсивность «кипения» аккумулятора связана не
только с зарядом, но и с температурой электролита. На моделях 01, 02,
06 банка аккумулятора с клеммой «-» обдувается
встречным воздухом, а банка с клеммой «+»,
напротив, ближе к выхлопному коллектору.
Если поставить теплоизолирующий щиток, то доливать дистиллированную
воду в эту банку, возможно, придется реже. Асбест - канцерогенное
вещество, способствует появлению рака легких. Если крыша на
вашей даче или гараже покрыта шифером, ее лучше покрасить.
Считается, что из аккумулятора «испаряется» вода, в
действительности при зарядке и «кипении»
аккумулятора лопа-
ются пузырьки и разлетаются брызги электролита. Если пробки с
отверстиями вверх не закрыть, то об этом можно будет узнать по капоту
(облезет краска). Кстати, выпускаются краски и кислотоупорные.
С чем связано излишнее «кипение» аккумулятору? Для
новой батареи 6 СТ-55 П рекомендуют максимальный зарядный ток
5,5 А. Применяемые генераторы при средних оборотах двигателя
2451 мин-1
(на прямой У=70 км/ч, на генераторе 2451 х2 04 = 5000 мин-1)
выдают ток: Г221 при 14 в - 42 А, Г222 при 13 в - 45 А, 37.3701 при 13
в - 55 А. Нормальный аккумулятор рассчитан на такой ток и не
«закипит». Аккумулятор не новый (с малой
емкостью) и низкого качества - «закипит».
«Кипению» способствует и повышенное напряжение на
клеммах аккумулятора - при средних оборотах двигателя более 14,5 В. У
нормального аккумулятора срабатывает «система
самозащиты» - растет напряжение, сопротивление
(закон Ома 1 = У/К), аккумулятор из потребителя тока
превращается в источник его.
Напряжение можно отрегулировать только у регулятора РР380, у
электронных этого не сделать (у генераторов Г222 и 37.3701 регуляторы
электронные и встроены в генератор).
Пробка аккумулятора, изготовленная из пробки бутылки 0,7 л,
способствует меньшему разбрызгиванию электролита. Отверстие
вентиляционное делают нагретым изогнутым металлическим стержнем.
Работая с электролитом, нужно защищать не только глаза, но и одежду.
Если при зарядке аккумулятора перепутали полярность, т. е. присоединили
« + » зарядного устройства к
«-» аккумулятора, а
«-» к « + » и длительно
«заряжали» аккумулятор, на аккумуляторе изменится
полярность, где «+» станет «-»,
плотность не поднимется более 1,23 г/см3.
Что делать в этом cлучае? Подсоединить правильно зарядное устройство
«плюс» к «плюсу»,
«минус» к «минусу» и
производить процесс зарядки током 1-2 А до плотности 1,285. Конец
заряда контролируется по напряжению, силе тока, плотности
электролита и, главное, по интенсивному «кипению».
Аккумулятор служит не менее нормы.
Как узнать, где у источника постоянного тока «+», а
где «-»? Проще всего разведите в стакане поваренную
соль (ЫаС1), опустите в раствор два проводка, у «-»
появится множество пузырьков (водород Н2).
Аккумулятор должен быть сверху сухим. Если аккумулятор
«кипит», не торопитесь регулировать реле. Как
правило, пишут, что виноваты в этом случае генератор или регулятор
напряжения. В действительности часто виноват аккумулятор. Аккумулятор
работает нормально при определенном соотношении его емкости и
мощности генератора. Когда, в связи с сульфатацией пластин, емкость
аккумулятора снижается до 30-40 А-ч, генератор начинает его
«перезаряжать». С точки зрения
«кипения» аккумулятор емкостью 60 А-ч лучше
аккумулятора емкостью 45 А-ч. Бывает, новые аккумуляторы
емкостью 45 А-ч сразу же начинают «кипеть».
«Слабый» аккумулятор можно дольше
сохранить, если перед длительным движением с большой скоростью
отключить массу. Однако во всех книгах по «Жигулям»
сказано, что не допускается работа генератора с отсоединенными от
зажима «30» проводками потребителей, особенно с
отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет опасное повышение
напряжения на вентилях (диодах), и они могут быть повреждены.
При электросварке кузова автомобиля лучше отсоединить провода от всех
клемм генератора и аккумулятора.
Замазки для заделки трещин в аккумуляторе:
1) В 100 г ацетона растворяют 5 г целлулоида и
полученным раствором заливают крошку из старого корпуса
аккумулятора до тех пор, пока в результате перемешивания не
получится блестящее густое тесто. Перед нанесением замазки
трещину необходимо разделать, вырубив канавку глубиной 2- 4
мм, а затем смочить края канавки ацетоном.
2) Расплавляют 100 г битума, добавляют в него 5 г
канифоли и в эту массу при непрерывном помешивании засыпают
200 г размельченного асбеста и 150 г раздробленного и
толченого старого корпуса
аккумулятора. Полученную замазку используют в
горячем состоянии.
При длительном хранении аккумулятора, бывшего в эксплуатации,
для уменьшения сульфатации сливают электролит, вместо
